Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются:

  • музыкальный зал;
  • медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор;
  • пищеблок: кладовая сухих продуктов, кладовая овощей, моечная кухонной посуды, раздаточная;
  • прачечная: стиральная, гладильная

Оборудованные учебные кабинеты

Пространственная предметно-развивающая среда групповых комнат соответствует требованиям и нормам СанПин и ФГОС.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Групповые комнаты

Оборудованная библиотека(и)

Нет

Оборудованные объекты спорта

Музыкальный зал

Оборудованные средства обучения и воспитания

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 


Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития

Адаптированная программа для детей с нарушением речи

Памятка как работать с ребенком ОВЗ

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»

пресс-релиз Тотальный тест 2023

В 2017 году детский сад стал участником программы «Доступная среда» в создании равных условий  получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. На выделенные денежные средства было приобретено различное оборудование для занятий, мебель. Учреждение оборудовано специальной кнопкой вызова для инвалидов, устройством для слабослышащих «Исток». В фойе на 1 этаже при входе в детский сад расположена мнемотаблица размещения кабинетов слепых. По коридорам 1 этажа на стенах указатели желтого цвета с надписями шрифтом Брайля для слепых. Возле ворот детского сада в июле 2019 года будет установлен знак и оборудовано парковочное место для инвалидов.

Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.

Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

 

Озвучиваются разные подходы понимания инклюзивности, при этом исследователи темы разделяют основной посыл: детям с физическими и психическими особенностями важно контактировать с другими детьми. Такое общение полезно для всех: исследования показывают, что уровень эмпатии у детей в смешанных инклюзивных группах выше.

Организация инклюзивного образования в ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Традиционно выделяется 7 принципов работы:

  1. Обеспечить индивидуальность подхода;
  2. Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
  3. Включать в процесс всех участников;
  4. Использовать междисциплинарность в образовании;
  5. Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
  6. Взаимодействовать с семьёй;
  7. Развивать образовательную модель детского сада.

 Дошкольное инклюзивное образование готовит к школе и расширяет возможности детей с инвалидностью, ранее имевших доступ только к специальным учреждениям.

 Организация инклюзивного образования в ДОУ согласно ФГОС — процесс, требующий перестройки всей системы образования. И, что не менее важно, перестройки в головах у людей.

Дата обновления страницы: 30.05.2024

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122