Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются:
- музыкальный зал;
- медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор;
- пищеблок: кладовая сухих продуктов, кладовая овощей, моечная кухонной посуды, раздаточная;
- прачечная: стиральная, гладильная
Оборудованные учебные кабинеты
Пространственная предметно-развивающая среда групповых комнат соответствует требованиям и нормам СанПин и ФГОС.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты
Оборудованная библиотека(и)
Нет
Оборудованные объекты спорта
Музыкальный зал
Оборудованные средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития
Адаптированная программа для детей с нарушением речи
Памятка как работать с ребенком ОВЗ
Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»
пресс-релиз Тотальный тест 2023
В 2017 году детский сад стал участником программы «Доступная среда» в создании равных условий получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. На выделенные денежные средства было приобретено различное оборудование для занятий, мебель. Учреждение оборудовано специальной кнопкой вызова для инвалидов, устройством для слабослышащих «Исток». В фойе на 1 этаже при входе в детский сад расположена мнемотаблица размещения кабинетов слепых. По коридорам 1 этажа на стенах указатели желтого цвета с надписями шрифтом Брайля для слепых. Возле ворот детского сада в июле 2019 года будет установлен знак и оборудовано парковочное место для инвалидов.
Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.
Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.
Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.
Озвучиваются разные подходы понимания инклюзивности, при этом исследователи темы разделяют основной посыл: детям с физическими и психическими особенностями важно контактировать с другими детьми. Такое общение полезно для всех: исследования показывают, что уровень эмпатии у детей в смешанных инклюзивных группах выше.
Организация инклюзивного образования в ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.
Традиционно выделяется 7 принципов работы:
- Обеспечить индивидуальность подхода;
- Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
- Включать в процесс всех участников;
- Использовать междисциплинарность в образовании;
- Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
- Взаимодействовать с семьёй;
- Развивать образовательную модель детского сада.
Дошкольное инклюзивное образование готовит к школе и расширяет возможности детей с инвалидностью, ранее имевших доступ только к специальным учреждениям.
Организация инклюзивного образования в ДОУ согласно ФГОС — процесс, требующий перестройки всей системы образования. И, что не менее важно, перестройки в головах у людей.